г. Винница, ул. Данила Нечая, 43
Время работы: Пн - Сб, 9:00 - 19:00

Восстановление ГБЦ

Трещины в головке блока цилиндров это следствие значительного перегрева, условия для которого создаются в результате утечки охлаждающей жидкости, резких перепадов рабочей температуры, недостатков конструкции и прочих факторов.

Обычно трещины возникают в местах наибольшего напряжения, часто — между сёдлами клапанов, между отверстием для форсунки и седлом, вокруг направляющих втулок, в простенке между цилиндрами и даже в верхних частях головки.

Как известно, при нагреве металл расширяется. Алюминий расширяется примерно вдвое сильнее чугуна, чего нельзя не учитывать в биметаллических двигателях с алюминиевой головкой и чугунным блоком цилиндров. Разумеется, головки рассчитаны выдерживать определенное расширение, однако возрастающая рабочая температура может выйти за допустимые пределы, приводя к деформациям, которые, в свою очередь, ведут к появлению трещин в металле при остывании.

ГБЦ двигателей типа OHC (с распредвалом в головке цилиндров) при перегреве обычно расширяются и выдаются в средней части, что может привести к заклиниванию и поломке распредвала и к трещинам в нижней части головки. ГБЦ OHV-двигателей (верхнеклапанные, с приводом клапанов толкателями) обладают менее толстыми стенками, что делает их не такими уязвимыми к деформациям, но всё же не исключает поломок.

Еще одним фактором, способствующим появлению трещин, может служить применение индукционной закалки сёдел клапанов. Интенсивный нагрев, способствующий отвердеванию сёдел, в то же время создаёт остаточные напряжения в головке, что позже может стать причиной поломки даже без перегрева двигателя.

Для ремонта треснувших алюминиевых головок блоков цилиндров чаще всего применяется аргонно-дуговая сварка. Головка должна быть очищена и обезжирена, а трещина расточена по всей протяженности вплоть до монолитного металла. Зачистка и сварка только лишь поверхности детали скорее всего дадут кратковременный результат, так как в толщине металла трещина будет продолжать расти.

При контакте с кислородом воздуха алюминий формирует оксидную плёнку, наличие которой затрудняет сплавливание металла. Сварка в среде инертного газа (аргона), защищающего шов от контакта с воздухом, препятствует образованию оксидной плёнки.

Так как интенсивный местный нагрев может вызвать появление новых трещин в алюминии, головки должны быть предварительно прогреты до 250-300 °С для избежания резких перепадов температур. К тому же у алюминия высокая теплопроводность, поэтому предварительный нагрев также упрощает сварку, компенсируя быстрое остывание места сварки.

Восстановление колодцев под насос-форсунки

Система впрыска топлива насос-форсунками применяется в наиболее совершенных современных дизельных двигателях. Каждый цилиндр в таких ДВС оборудован насос-форсункой, создающей высокое, до 2400 бар, давление впрыска и подающей точно необходимое количество топлива в нужный момент. Расположение насосных элементов непосредственно в головке цилиндра исключает необходимость прокладки топливных линий высокого давления, неизбежных в типичных схемах впрыска с ТНВД.

Нагнетание давления достигается механическим путем: маленький плунжер приводится от дополнительного кулачка на распределительном валу. Кулачку придаётся форма, позволяющая быстро достигать заданного значения давления. Соленоидный клапан контролирует время впрыска и в открытом положении препятствует повышению давления. Закрытие соленоидного клапана даёт отсечку на своевременный впрыск, необходимый для чистого и полного сгорания. В результате, система впрыска насос-форсунками обеспечивает меньшее количество выбросов, улучшенное сгорание топлива и высокую выходную мощность.